loading...

Разработка сайта сразу на несколько регионов

В начале 2017 года к нам обратилась компания, занимающаяся производством бытовок и блок-контейнеров. Одной из основных целей создания сайта для них было продвижение сразу в нескольких регионах по месту нахождения их офисов: в Череповце, Вологде и Ярославле.

Нами было принято решение создать мультидоменный сайт с сайтами-копиями региональных офисов на поддоменах. То есть на домене blok-konteiner35.ru должен был располагаться сайт Череповецкого офиса, а на yaroslavl.blok-konteiner35.ru и vologda.blok-konteiner35.ru региональные отделения с удобным переключением между ними в шапке сайта:

Защита от склеивания

Подойдя к решению таким образом, в перспективе мы могли столкнуться с проблемой склеивания доменов.

Склеивание происходит, когда поисковая система считает сайты, располагающиеся на разных доменах копиями (зеркалами) и сильно снижает позиции в поиске у доменов, которые посчитает не главными.

В такой ситуации сайты региональных отделений не смогли бы продвинуться в поиске.

Решением подобной проблемы было написание уникального контента для каждого из доменов. А точнее, мы хотели добиться, чтобы более 80% информации на сайтах были различными.

Так как товары на всех сайтах, галереи и некоторая ключевая информация были идентичными, мы взялись за написание уникального контента.

Семантика

Чтобы максимально защититься от склеивания, сайт было решено запускать с разделами, уже заполненными уникальным контентом. Под каждую категорию товара были собраны наиболее актуальные для большинства потенциальных клиентов запросы. Пример части семантического ядра, с которым стартовал основной домен сайта:

Проанализировав сайты конкурентов в топе, мы пришли к выводу, что на продвигаемых страницах должен быть каталог продукции, а для увеличения релевантности ключевых слов они должны присутствовать на странице хотя бы единожды. Поэтому мы написали в каждый раздел по оптимизированному под поисковые системы тексту.

Дальнейшие работы

В дальнейшем для расширения семантики на сайте размещались тематические статьи на полезные и актуальные темы. Они содержали синонимичные и смежные с основной тематикой ключи, рассматривали часто задаваемые в интернете вопросы и всячески собирали весь заинтересованный трафик.

В итоге за рассматриваемый период через раздел статей только на сайт по Череповцу перешло более 10% посетителей:

Также, в процессе работы над сайтом и аналитики поведения пользователей были проведены работы по увеличению заявок с сайта. Одной из которых, к примеру, было изменение форм обратной связи до более минималистичных:

Также, спустя три месяца от начала продвижения, была проведены базовые работы по внешней оптимизации. Это позволило поднять, ещё присутствовавший тогда, показатель ТИц до 40, что положительно способствовало росту позиций в поиске.

Результаты

Сайт был запущен 9-ого июня 2017. Его продвижение длилось до 15-ого июля 2018-ого года. Из дальнейшей статистики был исключен рекламный трафик, который бы нарушал наглядность графика.

Благодаря правильно подобранной и реализованной стратегии продвижения сайта трафик постоянно рос: со средних 50 посещений в неделю в первый год вплоть до 150 под конец второго года.

Относительно доменов трафик разделился в зависимости от конкуренции. То есть в Череповце, где охват самый низкий, а сайтов конкурентов не так много, входящего трафика было больше всего.